PAKITO » Вс ноя 19, 2006 12:18 pm
!!!
История Арии
12 сентября 1986 года свершилось невероятное - 2 известных композитора в присутствии большой комиссии признались, что ничего не понимают в рок-музыке, но тем не менее приветствуют "АРИЮ" и желают ей всяческих успехов.
Первая профессиональная (Москонценрт) группа, играющая хэви, выступала в составе : Валерий Кипелов (вокал), Владимир Холстинин (гитара), Андрей Большаков (гитара), Александр Грановский (бас), Игорь Молчанов (ударные), Кирилл Покровский (клавишные). Справедливости ради заметим, что группа благополучно существовала и до "госприёмки" : годом её появления нужно считать 1985 - время записи первого магнитофонного альбома. "АРИЯ" явилась той бомбой,которая проделала значительную брешь в стене многочисленных "недопущений", касающихся энергичного напрвления в роке. Через брешь на оперативный простор стремились десятки "тяжёлых" групп-близнецов. Хэви-метал оказался самым комерческим из всех ответвлений рока.
К созданию высокопрофессиональной группы музыканты шли долго. За спиной каждого из них осталась не одна группа : бас-гитара Грановского украшала группу "Смещение", Большаков выступал в "Зигзаге" (обе числились в списке запрещённых в годы антирокового террора), Холстинин запомнился в "Волшебных Сумерках" и "Альфе" Сергея Сарычева... Разные по характеру, взглядам на жизнь, они вместе выходили на сцену "ковать отечественный металл".
Триумфальный успех "АРИИ" приносит песня "Воля и Разум", зачисленная журналистами в ранг "металлического гимна" и побывавшая на первых местах практически всех хит-парадов молодёжных газет. Второе место по успеху делили "Тореро" и "Вокруг света за 20 минут" : оказалось, что даже хэви можно напевать под гитару, сидя на Старом Арбате...
Первая программа группы - "Мания величия" - свидетельствовала о том, что они исповедуют традиции хэви, ужасаясь при одной только мысли о возможности каких-либо ортодоксальных отступлений. Своё собственное ученичество музыканты объяснили просто : прежде чем удивлять, нужно освоить созданное мастерами. За которткое время выпускается ещё один магнитофонный альбом; готовятся новые песни для концертной программы. Как это бывает практически во всех составах, после первого взлёта наступает период неитрализации затраченных на старт усилий. Новый материал представляет собой упрощённый, риффовый хэви, близкий к музыке "Джудас Прист". Однако чувство единства мироощущения, присущее первому альбому, изчезает. Осенний триумф "АРИИ" заканчивается зимним распадом. В феврале 1987 уходят музыканты, тяготеющие к скоростному металлу. "АРИЯ" родила группу "МАСТЕР" и переродилась сама. Состав "АРИИ" на сентябрь 1988 : Кипелов (вокал), Холстинин (гитара), Сергей Маврин (гитара), Виталий Дубинин (бас), Макс Удалов (ударные).
Кипелов по-прежнему один из лучших рок-вокалистов, хотя говорить о его самобытности как певца не приходится. Он досканально изучил секреты западного "металличееского" пения. Будучи по натуре мягким, легкоранимым человеком, на сцене он предстаёт в образе супергероя, при случае беседующего на "ты" с потусторонними силами. Медленные лирические песни "АРИИ" - плод частого минорного настроения вокалиста ("Без Тебя", "Мечты").
Основной движущей силой нового состава становится тандем Дубинин - Холстинин (Дубинин в прошлом - в "Волшебных Сумерках", "Альфе"). Металл "АРИИ" обогатился новыми красками, песни стали мелодичней, хотя музыкальная структура и ритмические рисунки говорят об удивительной верности музыкантов классической школе тяжёлого рока. Прекрасным примером тому является программа под условным названием "Герой Асфальта" (сами музыканты назвали её "На службе силы зла").
В декабре 1988 "АРИЯ" совершает отчаянный поступок - устав от постоянных коммерческих концертов, музыканты уходят от своего руководителя. Этот шаг можно расценивать как бунт против сложившейся системы концертной деятельности : филармонии прокатывают готовые составы, неоставляя им возможности творческого роста, не обеспечивая качественной звуковой аппаратурой, не заботясь о режиссуре и сценографии. Плотные гастрольные графики мешают работе над новым музыкальным материалом, выматывают музыкантов физически и морально. Находясь в полной зависимости от работодателей, большинство рок-групп "отрабатывают" своё имя и превращаются в отходы музыкальной индустрии. "АРИЯ" такой судьбы не захотела.
Дискография : Рок-панорама-87; Герой асфальта, 1988; Игра с огнём, 1990.
Магнитофонные альбомы : Мания Величия, 1985; С кем ты?, 1986; На службе силы зла (Герой Асфальта), 1987.