Современный мужчина при подборе своего гардероба начинает все больше нтересоваться аксессуарами.
Таково мнение дизайнеров, принимавших участие в завершившемся во французской столице салоне "Экла де мод". Украшения, которые выбирают представителями "сильного пола", носят, как правило, "неброский и мужественный" характер.
"Мужская линия пока еще скромна и составляет лишь 10% нашего оборота", - говорит создатель марки "Фифи ля Ферай" Пьер Франсуа. "Хотя главными клиентами все же остаются подростки - "рокеры", "серферы" и "рэпперы", в магазины бижутерии заходят также и 50-60-летние мужчины. Для многих одиноких или разведенных джентльменов браслет или перстень - способ показать, что их еще рано списывать в тираж".
Свидетельством нового пристрастия современных мужчин стало открытие в парижском магазине "Прентан" большого отдела аксессуаров, для которого дизайнерам были заказаны эксклюзивные мужские украшения.
Что модно? В настоящее время на рынке конкурируют три вида изделий - браслет, кулон и перстень. Самым популярным, однако, стал браслет. "Это, вероятно, потому, что на службе мужчина может спрятать его под манжетой сорочки, - комментирует Пьер Франсуа, - тогда как молодой рэппер выбирает свисающий до пупка кулон".
Мужские браслеты изготавливают из серебра, стали, кожи и каучука. "Мужчине нужны точки опоры, - говорит Бруно Пейтель из фирмы "Де Персен". - Металл, особенно серебро, - одна из них". Длинным кулонам нередко придают форму бритвенного лезвия, жетона американского солдата или револьвера.
Наиболее популярные цвета еще не определились. "Наши браслеты изготавливают из натуральной черной кожи с серебром, - говорит испанский дизайнер Александра Плата. - Красные и розовые тона мы предлагаем только для запонок на манжетах".
Первые марки украшений, предназначенных специально для мужчин, прежде всего, браслетов, появились в магазинах в конце 90-х годов. Сегодня интерес "сильного пола" к бижутерии стал почти нормой. "Еще 2-3 года назад, когда я выходил на улицу модно одетым, люди пугались, - рассказывает создатель марки "Коте мек" Поль-Жан Рамо, одетый в розовую рубашку от Кристиана Лакруа с жабо и кулоном на черной ленте. - Сегодня же прохожие с завистью говорят: "Он осмелился".
Недавнее исследование французского Института моды показало, что 72% мужчин покупают украшения, "чтобы лучше выразить свою индивидуальность". "С тех пор, как мужчина понял, что следовать моде - это не значит обязательно быть женственным, - говорит Поль-Жан Рамо, - он стал таким же непременным покупателем бижутерии, как и женщина". Итальянские дизайнеры называет эту тенденцию в моде "легкой гедонизацией" мужчин, передает ИТАР-ТАСС.