Представители компании Arasor говорят о революции в сфере высоких технологий и называют изобретение «убийцей плазмы». Презентация лазерного телевизора была проведена незадолго до выхода Arasor на фондовый рынок. Экспериментальная модель телевизора способна воспроизводить передаваемый сигнал в рекордном разрешении 1920 х 1080 пикселей.
По словам исполнительного директора Novalux Жана-Мишеля Пелапра, новый аппарат будет в два раза тоньше и легче ныне существующих жидкокристаллических и плазменных телевизоров с аналогичной диагональю.
Новинка будет потреблять почти в 3–4 раза меньше электроэнергии, а качество изображения будет намного выше, обещают разработчики лазерного телевизора. Кроме того, лазерные телевизоры будут в 2 раза дешевле плазменных и жидкокристаллических аналогов.
Arasor производит оптоэлектронные чипы – основной компонент блока лазерного проекционного устройства, которое выпускает Novalux. По заверениям компаний, применение этого устройства не ограничивается телевизорами. Лазерные технологии могут быть в дальнейшем использованы в мобильных телефонах, а также домашних и обычных кинотеатрах.
«Цветопередача современных экранов – примерно 30–35% от того, что может увидеть человеческий глаз. Но с лазерным телевизором мы будем видеть 90% цветовой гаммы. Первое, что бросится при этом в глаза, – живое изображение на экране», – говорит Жан-Мишель Пелапра.
Презентация лазерного телевизора была проведена незадолго до выхода Arasor на фондовый рынок. Поэтому скептики склонны считать громкие заявления компании рекламной акцией для потенциальных инвесторов. Однако производители утверждают, что новинка появится в продаже уже на Рождество 2007 года.
По информации Daily Telegraph, 8 крупных компаний готовы инвестировать в производство телевизоров по новой технологии. В Arasor говорят, что «Австралия находится в очень выгодном положении для совершения технологической революции в сфере лазерных визуальных технологий». Компания делает ставку на высокое качество и низкую стоимость научных исследований в Австралии.
По словам господина Пелапра, лазерные устройства захватят рынок телевизоров с диагональю более 40 дюймов, а на меньших диагоналях по-прежнему будут доминировать жидкокристаллические телевизоры.
Австралийским изобретателям следует готовиться к борьбе с сильными конкурентами. Еще в начале 2006 года японская промышленная корпорация Mitsubishi обещала создать производство телевизоров, в конструкции которых вместо ртутной лампы будет использоваться лазер. Такая технология, по словам инженеров компании, позволит не только превзойти по качеству изображения плазменные и ЖК-панели, но и сократить энергопотребление в несколько раз. Изображение в новом проекционном устройстве формируется с помощью трех лазерных лучей – красного, зеленого и голубого – и микрозеркального чипа (DMD). Первый работающий прототип лазерного телевизора от Mitsubishi был продемонстрирован в 2006 году. Цветовой охват устройства в 1,8 раза превосходил характеристики традиционных ЖК-телевизоров. Контрастность составляла 4000:1, а ресурс работы системы – более 20 тыс. часов.
Компания тогда заявила, что ей удалось создать лазерный телевизор, сравнимый по стоимости с плазменными панелями с аналогичной диагональю, а по качеству превосходящий их. Кроме того, аппарат имел значительно меньший вес и более компактные размеры по сравнению с плазменными и ЖК-телевизорами с аналогичной диагональю. Лазерные телевизоры Mitsubishi должны поступить в продажу во второй половине 2007 года.