Интернет покорил сердца и разум многих. Но, как известно, в любом деле имеется две стороны медали. Самая благая идея может превратиться в кошмарную пародию на саму себя, а может достичь цели, противоположной поставленной. Доброе, вечное, разумное легко и просто затирается обыденным и циничным. Помните, бум с воплощением гениальной идеи в фильме "Матрица", заставившей посмотреть нас на мир глазами "компьютерных придатков". А потом в таких странах как США, Канада, Германия подростки, поведенные на компьютерных играх, воображая себя "избранными", развлекались самоубийствами, а порой, отстрелом своих ровесников.
Наши соотечественники, слава Богу, так глубоко не копают. Но в компьютерную игроманию мы окунулись с головой. Игра – это азарт, а азарт, порой, может поглотить человека всецело, став для него манией. Говорю вам это, как человек, прошедший все девять кругов ада, и, пытающийся убедить себя, что избавился от этой навязчивой идеи, хотя до конца в это и сам не верю))).
Все прелести и проблемы on-line начались со старых добрых игр: «Бойцовский клуб» и «Counter Strike». Дальше было хуже. Пошли «на пробу» другие он-лайн игры типа: Anarchia, UaRo, Ragnarok, Diablo, Newerwinter Night, Line Age 2, так называемые MMORPG. Каждый по разному, но, если брать в среднем игрок, он же «геймер», тратит как минимум 6 часов в сутки на игрушки.
Деньги, точнее уйма денег, которая тратится на то, чтобы оплатить игровое время, поверьте, не имеют абсолютно ни какого значения.
Один мой друг сидит в компьютерном клубе по 16 часов в сутки. Для этого он взял академ-отпуск в институте и устроился подрабатывать грузчиком. Это вместо того чтобы получить высшее техническое образование и стать инженером. Человек живет в игре.
Игры имеют и собственную валюту и во многих случаях игровые деньги покупаются за реальные, причем очень дорого. Я сам присутствовал при договоре «купли-продажи», когда 2000 кредов (деньги «Бойцовского клуба») продали за 400 долларов. И это не максимальная цена. Иногда соотношение бывает как старый курс гривны к доллару – два к одному.
Что же движет игроком в он-лайне? Он-лайн игры – это параллельный мир. Благородный и подлый, бесстрашный и трусливый, и игрок в силах подстроить этот мир под себя. Человек может стать воином-человеком или целителем-эльфом, орком-убийцей или гномом-кузнецом и почувствовать себя всемогущим.
Я сам начинал с малого – игрался от силы две ночи, то есть 20 часов, в неделю. А потом это превратилось в безумие игры и начался двухмесячный марафон. Каждая ночь в реальном мире превратилась в дни и ночи игровые. Все время велась страшная война с «мобами» (компьютерные игроки) и другими безумцами.
«Геймер» со временем перестает обращать внимание на реальный мир. Этот мир становится тусклым и скучным по сравнению с игрой. Человек теряет друзей, отдаляется от общества и не представляет свою жизнь без ночей в компьютерном клубе.
Зато в игре он со временем становится «великим». Он уже не начинающий, он достиг максимума, «докачал» свой персонаж до максимального уровня и… начал «качать» новый. И так продолжается без конца. Дело, кажется, за малым. Остановиться! Это кажется таким реальным и простым, что поначалу не придаешь этому значения. А потом, пробуя, остановиться, понимаешь, что диагноз уже определен. И или живешь с этим, или воюешь.