Medal of Honor: Airborne. Боевой десантный батальон.
Приступая к статье о "Medal of Honor: Airborne", я был готов разразиться потоком отборнейшей брани и критики. Зачем опять о войне?! Сколько раз можно высаживаться на побережье Нормандии?! Однако, грозный глас свыше (удивительно похожий на голос редактора) настоятельно порекомендовал не ругать игры в превью. Мол, вдруг, действительно получится что-то оригинальное и необычное. Что ж, с таким оптимистичным настроем и приступим.
Как известно, циничный отстрел фашистов, - одно из самых популярных развлечений последней пятилетки. Серии "Commandos", "Hidden and Dangerous", "Brothers in Arms", "Call of Duty", "Medal of Honor" – лишь малая часть из великого множества предлагаемых нам проектов. Каждый, даже самый привередливый геймер, может выбрать игру по душе. Причину такой популярности темы Второй Мировой войны можно объяснить довольно просто. Каждый гражданин США, начитавшись книг и насмотревшись фильмов про войну, свято верит, что без помощи его всемогущей страны, весь мир давно прозябал бы под гнетом железного кулака Вермахта. Индустрия компьютерных развлечений, в свою очередь, не хочет отставать от Голливуда в святом деле навешивания лапши на уши подрастающему поколению. Каждый год выпускается огромное количество игр о Второй Мировой, точнее не о самой войне, а о доблестных победах американских солдат. Даже события на базе Перл Харбор, американцы всеми силами пытаются преподнести не очевидным историческим позором, а как героический подвиг нации. Можно только позавидовать. Есть чему поучиться отечественным режиссерам и игроделам у западной машины пропаганды.
Дела давно минувших дней...
Пожалуй, первой "военной" игрой поистине голливудского размаха стала "Medal of Honor: Allied Assault", релиз которой состоялся в январе далекого 2002 года. В игрушке были все составляющие настоящего блокбастера – великолепная на то время графика, ураганный геймплей, потрясающее звуковое и музыкальное сопровождение. "Медаль за Отвагу" мгновенно взлетела на первые строчки рейтингов продаж и долгое время оттуда не спускалась. Естественно, Electronic Arts не могла так просто проститься со столь прибыльным брендом. С промежутком всего в полгода на свет появились два довеска к оригинальной игре. Первый из них, "Spearhead", был выполнен в лучших традициях "Allied Assault", и соответственно получил только положительные отзывы прессы, а вот со вторым аддоном, "Breakthrough", авторы явно просчитались: кошмарный дизайн уровней и неуместная аркадность привели к тому, что игра с треском провалилась. Несколько исправил ситуацию "Medal of Honor: Pacific Assault" - полноценный сиквел, появившийся осенью 2004 года. Новый проект сочетал в себе неплохой сюжет (что уже было крайне нетипично для экшенов по Второй Мировой) и заметно более нелинейный игровой процесс. Продажи игры наглядно показали – идея захватывающей и максимально зрелищной игры про войну до сих пор не изжила себя. Так что сдуньте пыль с именной каски, EA LA готовит новую игру серии, для персональных компьютеров и приставок нового поколения.
"Рядовой Треверс, вольно!"
В новой игре нас ждет история скитаний рядового Бойда Треверса, бойца легендарной 82-й воздушно-десантной дивизии. Вместе с Бойдом мы побываем на самых различных фронтах, от жаркой Сицилии и берегов Рейна, до высадки в фашистский тыл на побережье Нормандии. "Pacific Assault" показала, что у игры про войну тоже может быть нормальный сюжет, пусть весьма простой и незатейливый, но с отличной режиссурой сцен и постановкой диалогов. Будем надеяться, что разработчики будут развивать эту идею и дальше, в частности добавят глубины и переживаний.
Как известно, редкая экскурсия по оккупированным территориям обходится без планового уничтожения очередной секретной "Адской Мега-пушки", разгрома "Нереально Секретной Базы" и лихой турпоездки на джипе, разбавленной циничным отстрелом всего живого. В "Airborne" скриптовая кинематографичность (привлекательная, но уже, скажем честно, поднадоевшая общественности) еще больше эволюционирует. Разумеется, совсем отказываться от скриптов разработчики не собираются, зато придадут им более замаскированный вид. Теперь каждое сражение с противником может проходить совершенно по-разному. Все персонажи на карте живут по своим законам и грамотно оценивают действия игрока. Противники не станут часами сидеть в кустах, ожидая прибытия нашего героя. Поэтому при излишней медлительности игрока, исход миссии может быть решен и вовсе без его участия. В игре всегда будет возможность выбрать самому, каким образом поступить в той или иной ситуации и каким путем достичь поставленной цели. Скажем, в миссиях начинающихся с десантирования, игрок сам волен управлять полетом парашюта. Только представьте сколько тактических маневров вы можете осуществить благодаря этому! Исходя из своей собственной тактики, мы можем спланировать на тихую полянку и бесшумно пробраться в расположение врага. Или же приземлиться в самый тыл лагеря противника и, пользуясь эффектом неожиданности, в неразберихе положить весь гарнизон.
Поклонников оружия времен Второй Мировой игра порадует качественными и детальными моделями полюбившихся стволов. Кроме того, оружие в "Airborne" можно будет "прокачать"! Правда, прежде чем заняться своеобразным "моддингом", необходимо как следует привыкнуть к стволу, а именно, стрелять из него чаще и точнее. Со временем нам будут выдавать все новые и новые усовершенствования: пистолетная рукоятка, приспособленная к автомату, ощутимо повысит точность стрельбы; штык-нож, прикрепленный к винтовке, позволит задать жару противнику в ближнем бою; новый, более емкий тип магазина даст возможность перезаряжаться значительно реже, что может спасти жизнь в пылу сражения. Но все это опять же в рамках исторического и физического реализма, скажем, вы при всем желании не сможете приспособить подствольный гранатомет или штык-нож к скромному пистолету.
Примечательно, что разработчики планируют изменить стандартные поездки на технике, на манер "Unreal Tournament 2004" и "Battlefield", полностью отказавшись от привычных "рельсов". Например, игрок, в зависимости от личных предпочтений, сам сможет выбирать: взять ли на себя обязанности водителя или же отстреливаться от неприятеля, доверив руль напарнику.
...А когда история рядового Треверса подойдет к концу, мы сможем скоротать не один вечер за основательно переработанным мультиплеером. Как известно, самая модная фишка нового игрового сезона – возможность проходить задания в кооперативе с друзьями. Естественно EA LA не смогли удержаться от соблазна прикрутить такую возможность к своему новому детищу. Под совместное прохождение будут разработаны специальные миссии.
Апофеоз войны
К сожалению, EA до сих пор не обнародовала ни одного ролика из "MoH: Airborne". Все что нам доступно – горсть статичных картинок, но уже по ним можно сделать вывод о визуальном качестве проекта. Игра ориентирована в первую очередь на еще не поступившую в продажу консоль нового поколения PlayStation 3, со всеми вытекающими последствиями. Картинка заслуживает исключительно самых высоких оценок, причем это касается всего – высокополигональных моделей, мягких теней, красочных спецэффектов и фотореалистичных текстур. За отображение разнузданного пиршества высоких технологий отвечает движок RenderWare... нет, не тот "старичок", подаривший жизнь еще "GTA3", о котором вы наверняка подумали. Это совершенно новая версия известного "моторчика", написанная с нуля, для нужд PS3 и персональных компьютеров Hi-end класса. Переход на новую технологическую основу позволил поднять общий уровень графики на несколько порядков. Масштабность "Airborne" не сравнима ни с одной из предыдущих игр серии. Кроме того, нам обещан доселе невиданный уровень лицевой и скелетной анимации. Каждая эмоция, даже тень эмоции, найдет правдоподобное воплощение на физиономиях местных вояк, а фраза "Я милого узнаю по походке..." становится на редкость актуальной: манера передвижения и жесты, помогут вам понять, кто перед вами – враг или союзник, "зеленый" новобранец или бывалый ветеран.
Happy End
Для справедливости, надо отметить, что пока информации по игре непозволительно мало. Так что о том, как "Airborne" будет выглядеть в окончательном варианте говорить пока рано. Ясно одно – мы получим достойное продолжение одной из самых громких "военных" игр последних лет. Недовольными останутся лишь те граждане, кому уже тошно смотреть на очередную игру о WWII. Впрочем, даже они найдут игре применение, в качестве красивого "бенчмарка" к примеру. Несмотря на то, что игра своим происхождением будет обязана консоли, обвинить нынешний проект в портировании никто не осмелится, ибо в данном случае слово «порт» звучит как настоящий комплимент. Релиз новой "Medal of Honor" намечен на четвертый квартал 2006 года, аккурат после мировой премьеры PS3. Ждём.
Предварительная оценка 8.5